Смирение во сне | к чему снится смирение

Смирение во сне

Смирение во сне | К чему снится смирение

Оцените толкования Вашего сна по всем разнообразным сонникам, для того чтобы уловить всю суть данного сна. Не забывайте что сноведения не всегда исполняются, а скорее наоборот.

Поэтому если вы увидили во сне что-то не приятное — это не обязательно реализуется, а тем более толкования того же предмета по разным сонникам различные.

А тем более значительное большинство создателей популярных сонников жили в другое время и если там сказано к чему снится Смирение во сне — Можете рассчитывать на прекрасную жизнь, только если собственными руками не испортите собственного счастья. не факт что предсказание исполнится.

Обратите внимание на интерпритации сна. Внимательно вспомните детали Вашего сна, может быть вы видели еще какие-нибудь предметы, а они вместе с смиренье могут значить совсем другое. Толкование сна, в котором вы видили Смирение — Возможно, получится добиться желаемого, однако придется приложить очень много усилий.

Трактовки по соннику Нострадамуса

Значение сна Смирение во сне , предвещает не оправдаюные надежды.

Расшифровка по соннику Эзопа

К чему снится Смирение? — В худшем случае из человека может получиться ярый индивидуалист, думающий, что он — «пуп земли».

Интерпретация по соннику Миллера

К чему снится Смирение? — Обычно приносят много дополнительной работы и забот…

По лунному соннику

Расшифровка — Впереди какая-то неприятность.

По соннику Лоффа

Смирение во сне — Жизнь человека очень выделена.

По новейшему соннику

Значение сна Смирение во сне — Неожиданные решения всегда оказываются лучшими среди всех принятых.

По соннику майя

Толкование — Мелкие неурядицы разрешаться благодаря вашей предприимчивости.

Расшифровка по соннику Ванги

Что означает Смирение во сне? — Не нужно считать потерянным впустую время, которое вы тратите на семью.

 

Данный онлайн сонник позволит узнать точную формулировку какого угодно сна, здесь Вы можете узнать объяснения многих снов.

Что означает Смирение во сне?

Некоторые верят в значение снов, а другие относться к этому скептически, так что верить или нет, зависит от Вас.

Интерпретация по знаку зодиака

Так же не менее важным является и знак зодиака

  • Овен (с 21 марта по 20 апреля) — Можно работать с отрицательными энергиями.
  • Телец (с 21 апреля по 21 мая) — Не дайте ревности захлестнуть вас.
  • Близнецы (с 22 мая по 21 июня) – денежные траты.
  • Рак (с 22 июня по 23 июля) — Открытое противостояние с домашними и любимым человеком.
  • Лев (с 24 июля по 23 августа) — можно сказать что вы недооцениваете умственные способности других людей
  • Дева (с 24 августа по 23 сентября) — нередко это гости, часто незванные, однако которые могут принести хорошие вести. Для безработных — работа.
  • Весы (24 сентября по 23 октября) — Богом начертана ровная и прямая дорога, которая приведет к мечте без остановок и препятствий.
  • Скорпион (с 24 октября по 22 ноября) — к благополучной и полной понимания семейной жизни.
  • Стрелец (с 23 ноября по 21 декабря) — к болезни либо к несчастному случаю.
  • Козерог (с 22 декабря по 20 января) — наяву состоится разлука с вашими самыми близкими и приятелями.
  • Водолей (с 21 января по 19 февраля) — снится к глубокой печали, вызванной поведением детей.
  • Рыбы (с 20 февраля по 20 марта) — Знания и полученный опыт — это то, что нельзя недооценивать.

Давайте обстоятельно разберем значение данного сна и к чему снится Смирение?!

Предсказания по дням

Важным фактором является день, когда приснился такой сон.

  • Понедельник — Нужно избегать любых противоречий и двойного смысла.
  • Вторник – это непосильная работа, за которую не нужно браться, поскольку можно потерять и заработок, и уважение.
  • Среда — Счастье в любви.
  • Четверг — сон сулит вам предстоящую неудачу в делах.
  • Пятница — Человека всегда будут возвращать туда, откуда он вышел.
  • Суббота — обычно к безвыходной ситуации — это психологическое давление, авторитетный наезд, отсутствие свободного выбора — ставят перед фактом.
  • Воскресенье — Предупреждает о суициде случае с могучим исходом..

Попробуйте припомнить сон, возможно еще Вам снились иные предметы , а так же события во сне, так как они тоже могут что-то означать.

Истолкование мужчин и женщин

Для женщины — Вы должны пользоваться шансами, которые предоставляет ваша судьба.

Для мужчины — Дарует: тебе доверят тайну, хранить которую будет больно неприятно..

Обратите внимание

Была невыносимая, одуряющая, выматывающая, отравляющая июльская жара и была сопутствующая ей депрессия.

Она немного смутилась, чувствуя себя объектом столь пристального внимания, но под действием этого взгляда в ней начали пробуждаться дремавшие желания, словно открылась тайная дверца, за которой они скрывались. Для завершения диссертации ему не хватало материалов. Обличчя його було тривожним.

Так же обратите внимание в какой день, когда приснился этот сон , а так же обратите внимание на знак зодиака.

Смутно припоминаю, что меня опять сбили с ног и едва не затоптали, когда я пытался добраться до рыжебородого спасителя. Словно ктото больной насморком пытался дышать через нос.

К чему снится Смирение, значение по всем всем сонникам: Современный сонник, Сонник Хассэ, Сонник Нострадамуса, Сонник Фрейда, Сонник Эзопа, Сонник Дмитрия и Надежды Зимы, Сонник Лонго, Сонник Пифагора, Русский народный сонник, Сонник Майя и т.д.

Posted in С

Источник: http://allson.ru/s/smirenie.html

Смирение во сне

Смирение во сне | К чему снится смирение

К чему снится Смирение — часть идей отпадет сама собой, ведь достижения далеко не всех целей вы желаете на самом деле.<\p>

По соннику Цветкова

Смирение во сне — значение значит избавиться или потерять влияние, помехи в делах или помощьзависит от деталей сна.

 

Мусульманский сонник

Обозначает, что ваши ожидания напрасны, обстоятельства сложатся не в. А так же вас ждет исключительный успех. Обозначает, что неумеренность в удовольствиях может привести к болезни.

 

Если, вдруг Вы не поняли толкование сна, отправьте сообщение в обратной связи и Мы непременно ответим.

Азбука толкования снов

К чему снится Смирение с четверга на пятницу?! — сон снится в основном к дороге.

 

Рекомендуем посмотреть список всех снов.

Трактовки по соннику майя

Смирение во сне — что это означает? получению печального известия о смерти кого-то из родственников.

  К чему снится Смирение? Каждый справочник снов предусматривает разные трактовки. Давайте детально разберем что говорит каждый сонник и к чему снится Смирение?!

Сонник Гришиной

Знаменует то, что в реальности вы стремитесь к более легкой жизни. А еще тайное станет явным, как бы вам не хотелось утаить в мешке шило. И ваши амбиции не подкреплены реальными предпосылками. Смирение говорит о том, что ваши благородные помыслы привлекут к вам везение и удачу.

  Он бы с радостью вырезал их из своей головы, если б только смог. И сейчас же затытыкали гудки отбоя. Колька взвизгнул и метнулся в сторону. Что ж, мы в чужую квартиру полезем. Ей пришлось провести несметное множество одиноких ночей, за время которых она решила, что вышла замуж за святого.

Трактовка по новейшему соннику

Расшифровка излишняя суета и нетерпеливость принесут результат, противоположный ожидаемому.

  Обратите внимание на трактовки сна. Вспомните все детали Вашего сна, может быть вы видели еще какие-нибудь предметы или действия, а они вместе с смиренье могут означать совсем другое.

Восточный сонник

Такие сны подсказывают, что обезопасите себя надолго от невзгод. А еще вы пожнете результаты этого труда. Смирение предвещает, что вам не повезет в осуществлении каких-то планов.

  К чему снится Смирение во сне, истолковывание сна по различным всем сонникам: Сонник Хассэ, Сонник Шиллера, Сонник Лоффа, Российский сонник, Сонник Странника, Современный сонник, Цыганский сонник, Русский народный сонник, Сонник Ванги, Сонник Ромеля и т.д.

По Русскому народному соннику

К чему вам снится Смирение во сне? выгодной сделке.

  Видеть во сне Смирение — встрече с замечательным человеком.

Императорский сонник

К чему снится Смирение для женщины?! — приезду в гости родственников.

 

По соннику Нострадамуса

Смирение во сне ожидайте много нелестных отзывов в свой адрес.

  Наглядевшись на эту благодатную долину и горные кряжи, мальчик стал жаловаться, что хочет. Но мечущейся писательской душе успокоения не принес.

Трактовки по дням недели

  • С понедельника на вторник — ваш жизненный путь будет часто казаться вам неясным и запутанным.
  • Со вторника на среду — обману или предательству.
  • Со среды на четверг — в скором времени ждите неприятностей, даже при всей вашей осторожности вы не сможете раскусить козни ваших недоброжелателей.
  • С четверга на пятницу — вас ждут любовные утехи.
  • С пятницы на субботу — приезд нежданных гостей сулит вам только хорошее.
  • С субботы на воскресенье — желательно на данный момент старайтесь просто на просто смотреть на все открытыми глазами в жизни.
  • С воскресенья на понедельник — прекрасен для заключения сделок, торговли, общения, писательства, поездок на небольшие расстояния, документации.

Интересное

Под пушистыми бровями ярко блестели синие. Раздеваться она не стала, просто свернулась под одеялом, однако заснуть никак не могла.

Источник: http://my-son.ru/smirenie-vo-sne.html

Смирение

Смире́ние  —
1) христианская добродетель; то же, что смиренномудрие;
2) сознательное самоуничижение с целью борьбы с тщеславием и гордостью (пример: Христа ради юродивые);
3) послушность, покорность, проявляемая в отношении кого-либо (напр. духовника).

Слово «смирение» имеет в своей основе слово «мир». Это указывает на то, что смиренный человек всегда пребывает в мире с Богом, самим собой и другими людьми.

Смирение – это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным.

Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории – человек не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе. Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути – это одно качество.

  • Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение – стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и всесовершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал.4:19).
  • По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умении не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи.
  • Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости». Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.

Безусловно, то, о чем сказано – это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, а не только монах, иначе жизнь в церкви, а значит – путь к Богу – окажется бесплодным. 

В «Лествице добродетелей, возводящих на небо» преподобный Иоанн Лествичник пишет о трёх степенях смирения. Первая степень состоит в радостном перенесении уничижений, когда душа распростертыми объятьями принимает их, как врачевство. На второй степени истребляется всякий гнев. Третья же степень состоит в совершенном недоверии своим добрым делам и всегдашнем желании научаться (Лествица. 25:8).

Следуя учению православных подвижников, истинное смирение достигается только деланием евангельских заповедей. «Смирение естественно образуется в душе от деятельности по евангельским заповедям», – учит преподобный авва Дорофей. Но каким образом делание заповедей может привести к смирению? Ведь исполнение заповеди, напротив, может вести человека к чрезмерному удовлетворению собой.

Напомним, что евангельские заповеди бесконечно превышают обыкновенные нравственные нормы, достаточные для человеческого общежития. Они – не человеческое учение, а заповеди совершенно святого Бога. Евангельские заповеди являют собой Божественные требования к человеку, заключающиеся в призыве любить Бога всем умом и сердцем, а ближнего как самого себя (Мк.12:29-31)

Стремясь исполнить Божественные требования, христианский подвижник опытно познает недостаточность своих усилий. По слову св. Игнатия Брянчанинова, он видит, что ежечасно увлекается своими страстями, вопреки своему желанию стремится к действиям, всецело противным заповедям.

Читайте также:  Мимоза во сне | к чему снится мимоза

Стремление исполнить заповеди открывает ему печальное состояние поврежденной грехопадением человеческой природы, обнаруживает его отчуждение от любви к Богу и ближнему. В искренности своего сердца он признает свою греховность, неспособность исполнить предначертанное Богом добро.

Саму жизнь свою он рассматривает как непрерывную цепь согрешений и падений, как череду поступков, заслуживающих Божественного наказания.

Видение своих грехов рождает в подвижнике надежду только на Божие милосердие, а не на собственные заслуги. Он опытно испытывает потребность в Божественной помощи, просит у Бога силы для освобождения от власти греха. И Бог дает эту благодатную силу, освобождающую от греховных страстей, водворяющую неизреченный мир в человеческой душе.

Отметим, что слово «мир» является частью корня слова «смирение» совсем не случайно. Посещающая человеческую душу, Божественная благодать дает ей невыразимые словами безмятежность и тишину, ощущение примирения со всеми, которое свойственно Самому Богу.

Это есть мир Божий, превосходящий всякий ум, о котором говорит апостол (Флп.4:7). Это есть Божественное смирение и кротость, которым Бог желает научить всех людей (Мф.11:29).

 Наличие в сердце смирения свидетельствуется глубоким и прочным душевным миром, любовью к Богу и людям, состраданием ко всем, духовной тишиной и радостью, умением слышать и понимать волю Божию.

Смирение является непостижимым и невыразимым, поскольку непостижим и невыразим Сам Бог и Его действия в человеческой душе. Смирение слагается из человеческой немощи и Божественной благодати, восполняющей человеческую немощь. В смирении присутствует действие всемогущего Бога, поэтому смирение всегда исполнено невыразимой и непостижимой духовной силы, преображающей человека и все вокруг.

Под смирением часто имеют в виду смиреннословие – унижение себя напоказ. Такое унижение не есть смирение, но вид страсти тщеславия. Оно есть лицемерие и человекоугодие. Оно признано святыми душевредным.

Почему смирение почитается одной из главных христианских добродетелей?

Подлинное смирение подразумевает должное отношение христианина к Богу и созданному Им миру, должное отношение к себе.

В отличие от тщеславного гордеца, имеющего искаженное, чрезвычайно завышенное представление о своей личности, роли и месте в жизни, смиренный человек правильно и ответственно оценивает свою жизненную роль.

Прежде всего он сознаёт себя Божьим рабом, желающим и готовым безропотно исполнять Его волю. Более того, он не просто признаёт свою зависимость от Творца (что бывает свойственно и эгоистам, и гордецам), но питает к Нему высочайшее доверие как к Благому и Любящему Отцу; он бывает благодарен Ему даже тогда, когда пребывает в несчастье и скорби.

Без смирения невозможно выстраивать богоугодные отношения ни с Создателем, ни со своими ближними. Гордость не подразумевает искренней, бескорыстной любви к Богу и людям.

Положим, человек гордый готов в чём-то слушаться Бога, например, когда Божьи замыслы соответствуют его личным расположениям и амбициям. В случае же, если Божественное повеление идёт вразрез с его персональными планами, он может его «не заметить» или даже открыто проигнорировать.

Так, ветхозаветный военачальник Ииуй радостно и незамедлительно отреагировал на Божественное произволение о помазании его в царя над Израилем (4Цар.9:1-14). Недюжинную послушность Божественной воле он выказал и по части истребления дома Ахава (4Цар.9:7).

В данном случае Ииуй служил орудием Божьего гнева и суда Правды над нечестивцами. Однако там, где от него требовалось проявить подлинное религиозное смирение, он уже не был столь ревностным и послушным.

Во время земного служения Сына Божьего многие из представителей Израиля, главным образом фарисеи, проявляли по отношению к Богу формальную покорность: всенародно молились, постились, исполняли обряды и требовали их исполнения от соплеменников. Внешне они вполне могли бы сойти за смиренных людей, послушных Божественному Провидению.

Однако, гнездившиеся в их сердцах гордость и эгоизм смежали их духовные очи, препятствовали распознать во Христе Всемогущего Бога, Того Самого, смиренного и кроткого Помазанника, о котором оповещали «почитавшиеся» ими Священные Книги, и подготовке к встрече с Которым посвящался «соблюдаемый» ими закон. Впоследствии гордость и зависть толкнули их на куда более страшное преступление: богоубийство.

Имей они хотя бы такое смирение, какое имела женщина Хананеянка, правильно воспринявшая слова Искупителя о неуместности отбирать хлеб у детей и бросать его псам (Мф.

15:22-28), или такое, какое имел грешный мытарь, взывавший к Божественной милости (Лк.

18:10-14), им было бы легче принять Искупителя, примкнуть к Его ученикам, а затем, наложив на себя узы жертвенного служения, оставить всё и способствовать распространению Церкви.

***

…Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим.
(Мф.11:29)

Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лк.14:11)

Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
(Лк.17:10)

Наше несчастье в том, что мы всегда хотим найти в себе святость вместо смирения.
преп. Макарий Оптинский

Если принимать себя лишь за жалкое существо, то тогда легко позволить и простить себе множество всякого рода беззаконий; и в действительности, считая себя низшими существами по отношению ко Христу, люди (да не покажется сие неким преувеличением) отказываются следовать за Ним на Голгофу.

Умалять в нашем сознании предвечный замысел Творца о человеке не есть показатель смирения, но заблуждение и более того – великий грех… Если в плане аскетическом смирение состоит в том, чтобы считать себя хуже всех, то в плане богословском божественное смирение есть любовь, отдающая себя без остатка, целиком и до конца.

архимандрит Софроний (Сахаров)

Говорящие или делающие что-либо без смирения подобны строящему храмину без цемента. Опытом, разумом обрести и познать смирение есть достояние весьма немногих. Словом о нем разглагольствующие подобны измеривающим бездну.

Мы же, слепые, мало нечто о сем великом свете гадающие, говорим: смирение истинное ни слов смиренных не говорит, ни видов смиренных не принимает, не нудит себя смиренно о себе мудрствовать, и не поносит себя, смиряясь.

Хотя все это начатки суть, проявления и разные виды смирения, но само оно есть благодать и дар свыше.
св. Григорий Синаит

Любовь, милость и смирение отличаются одними только наименованиями, а силу и действия имеют одинаковые. Любовь и милость не могут быть без смирения, а смирение не может быть без милости и любви.
преп. Амвросий Оптинский

Смирение есть не уничтожение человеческой воли, а просветление человеческой воли, свободное подчинение ее Истине.
Н.А. Бердяев

См. ДОБРОДЕТЕЛЬ, СМИРЕННОМУДРИЕ, ЛЖЕСМИРЕНИЕ, КЕНОСИС, СМИРЕННОСЛОВИЕ

Источник: https://azbyka.ru/smirenie

Икона Божией Матери Призри на смирение в чем помогает

Среди икон, что относятся к типу «Путеводительница», очень красивым церковным чудотворным изображением считается икона Божьей Матери «Призри на смирение».

  Явился этот образ в далеком 1420 году, но проявил он свои целительные свойства только в ХХ веке.

Изображение Богоматери может несколько изменяться в вариациях иконописи, это позволяет тип образов, к которым относиться икона «Призри на смирение».

Икона «Призри на смирение»: значение иконы

По легенде явился этот образ Богоматери на территории Пскова в период эпидемии и голода. Из ее глаза сочилась кровь. Таким образом, Дева давала понять жителям, что она заботиться и сопереживает им.

Позже икона была перемещена в храм Живоначальной Троицы в городе Псков. С ней совершались Крестные ходы и просили о помощи в прекращении бед.

Празднование в честь иконы «Призри на смирение» приходиться на 29 сентября.

Так как икона Богородицы «Призри на смирение» является «Путеводительницей», изображение иногда несколько меняется в разных храмах. Младенца могут размещать и на левой, и на правой руке Пресвятой Девы. При этом он может сидеть на коленях или стоять, держа в руках сферообразный шар или свиток, как признак власти церкви над миром. Основные составляющие иконы следующие:

  • Богородица на голове имеет корону;
  • в правой руке у нее скипетр, левой она придерживает Сына Божьего;
  • маленький Христос правой ладоней аккуратно прикасается к ланите Девы, а в левой руке держит шар.

Иисус Христос в таком положении как-будто поворачивает Деву ко всем молящимся и призывает ее на помощь и заступничество.

Копий древней иконы не так уж и много. Известно, что одна из них храниться в Фроловском монастыре в городе Киев, а второе изображение — в Киевском Свято-Веденском монастыре. По преданию данная икона была написана княгиней, которая стала монахиней и получила имя Мария.

За ее подвиги перед Господом она была удостоена художественным даром и возможностью прикасаться к мощам святых. Поэтому монахиня Мария написала образ Пресвятой Девы, используя косточку святых мощей и краски, разбавленные святой водой.  В процессе иконописи Мария читала Иисусовую молитву. Поэтому созданная ею икона «Призри на смирение» была наделена способностью исцелять нуждающихся.

В 1917 году икона «Призри на смирение» перешла на хранение к Борису Квасницкому. Перед его арестом, он передал святое изображение дочери — монахине Феофании. Она стала хранительницей иконы целых 55 лет. После того, как Введенский монастырь разогнали, Феофания с другими настоятельницами перебралась во Фроловский монастырь.

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи.

Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь.

Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!Обязательно к прочтению:  Ченстоховская икона Божией Матери, о чем молятся

Там же случилось первое чудесной исцелении глухонемой девочке, которая молилась иконе.

Она произнесла слово «бабушка», после чего объяснила, что тетя с образа подула на нее. За несколько лет до своей смерти хранительница приняла имя Феодоры и передала икону во Введенский монастырь, первое место обитания образа. Это необыкновенное изображение Блаженной Девы привлекало к себе много паломников и верующих, а также было помещено в специальный киот.

Когда в 1993 году сняли стекло для реставрации иконы, увидели отпечаток изображения. При чем он повторял все контуры Богоматери и Младенца. Соприкоснуться с нарисованным изображением стекло не могло, поэтому были приглашены разные специалисты, чтобы установить причину возникновения явления. Ученые сделали заключение, что образование носит нерукотворный характер и имеет органическую природу.

Объяснить, как такое могло произойти, не смогли. Стекло с отпечатком иконы установили рядом с образом и от них начали происходить исцеления.

Признали образ Богородицы «Призри на смирение» чудотворным в 1995 году. Первой излечившейся была беременная женщина с диагнозом гепатит. Она усердно три дня молилась Пресвятой Деве, и при пересдаче анализов, заболевание не было выявлено. Все исцеленные люди приносит в дар украшения, поэтому икона часто увешана различными ювелирными изделиями разной стоимости.

Икона «Призри на смирение», о чем молятся

В вопросе, как научиться смирению, следует отметить важность произнесенных молитв, особенно перед иконой «Призри на смирение». Смиренный человек чист душой и своими помыслами. Он скромный, вежливый, не гордый и кроткий. Эти качества характеризуют отношение человека к самому себе, уважение себя и принятия своего бытия с любыми тяготами.

Молитва иконе «Призри на смирение» произносится для того, чтобы:

  • получить смирение себе и своим близким;
  • покаяться за грешников, которые не осознают своих поступков;
  • облегчить другую жизнь ушедшим с земли;
  • оградиться от ложных мыслей и неправильных учений;
  • получить исцеление от заболеваний сердца, сосудов и женских половых органов;
  • решить проблемы с жилплощадью.

Текст молитвы следующий:

Пресвятая Богородица с иконы «Призри на смирение» помогает тем, кто страдает от гонений, некрепкой веры, отчаявшиеся. Молитвы Святой Деве помогают оправдать невиновных и распознать клевету и наговоры. Для получения положительного результата и достижения желаемого рекомендуют читать акафист «Призри на смирение».

Обязательно к прочтению:  «Неупиваемая чаша» икона от чего помогает

Перед этой иконой, как и перед другими образами Богородицы, следует излагать только свои самые сокровенные желания и мысли. Пресвятая Дева обязательно поможет тем, кто обращается к Ее чудотворному образу с глубокой верой и любовью.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео об иконе Богородицы Призри на смирение:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/ikona-bozhiej-materi-prizri-na-smirenie-v-chem-pomogaet/

Что такое смирение в Православной вере? Как научиться быть смиренным?

Что понимается под смирением христианина? Какие качества отличают смиренного человека? Об этом подробнее в нашей статье.

Благодаря воспитанию и манерам, человек с годами учится выглядеть достойно и уверенно, не выпячивая собственное «я».  Но зачастую это лишь внешнее проявление – в душе большинство людей глубоко эгоистичны и преследуют во всем собственные цели, даже совершая благие дела.

Читайте также:  Насилие во сне | к чему снится насилие

Что такое смирение?

В современном мире эгоцентричная модель мироощущения закладывается с раннего детства. Маленькие дети склонны всегда ставить себя на первое место и считать центром вселенной. Родители только поощряют такое восприятие окружающего, говоря ребенку: «Ты лучше всех».

Своего малыша сейчас принято хвалить и возвышать его способности. Как часто можно услышать подобные утверждения в разговорах мам.

Со стороны родителей – это проявление гордыни, а ребенку с ранних лет внушается, что он должен стремиться быть всегда первым – возвыситься тем самым над остальными, быть умнее, сильнее, способнее.

  • Эгоизм отделяет человека от Бога. Когда человек был смиренен и подчинялся Богу, он ощущал свое единство с Господом. Но как только человек решил проявить свое «я», он отдалился от Бога, покинул рай, потерял самого себя. Смирение начинается с покорности.
  • О своем «я» мы должны вспоминать только в одном случае – когда осуждаем себя самого. Тогда мы ставим себя в центр проблемы, принимаем свою вину, говорим: «Я виноват, я ошибся, я согрешил». К сожалению, именно в этом случае человек забывает вспомнить о себе, перекладывая всю ответственность на другого человека или виня обстоятельства.

Современный человек, ссылаясь на психологию, тренинги и другие способы улучшить свою жизнь, поместил в центр мировоззрения себя самого. Он повинуется только собственным желаниям, им управляет тщеславие и гордыня.

Но Господь учит нас иному – даже если человек выполняет все заповеди и почитает Слово Божие, все равно он должен считать себя недостойным рабом Божиим.

Путь духовного развития очень долог, а многие считают свои поступки великими в самом начале пути.

Когда человеком управляет гордыня

Смирение в Православии

Смирение – это не проявление слабости, когда человек покорно принимает удары судьбы и ни к чему не стремится. Смиренный человек пребывает в Истине – он знает свое место в этом мире, стремится жить праведно. Он  осознает свою ничтожность и обращается с благодарностью к Господу за все благодеяния, которые получает, несмотря на все свои слабости и прегрешения.

  • Смирение означает понять правду, а не жить в том обмане, который создан вокруг нас.Главная цель дьявола – поощрять человеческий эгоизм, который отдаляет людей друг от друга и от Бога, вызывает другие недостойные чувства – зависть, злость, неудовлетворенность жизнью.
  • Господь хочет, чтобы люди были смиренными и проявляли смирение в своей жизни. Это означает принимать трудности и потери с радостью и спокойствием. Скорби и лишения очищают наши души от прошлых и будущих грехов, излечивают от болезней.
  • Первым обетом монахов при постриге является послушание – отсечение собственной воли для достижения духовного совершенства. Такое же послушание является основой брака. Если в браке человек не способен подавить свою волю, пожертвовать собой ради другого – он не сможет достичь внутреннего мира и спокойствия.
  • Если человек поймет, какую огромную свободу дает отказ от собственных желаний и добровольное совершенствование ради ближнего, тогда он обретет настоящий покой и счастье.

Послушание и покорность — первые шаги на пути к смирению

Как научиться смирению?

Что мешает смирению?

Смирение – это состояние души, которое позволяет человеку правильно оценить свое место в мире – по отношению к Богу и другим людям.

  • Научиться смирению мешает гордыня – неумеренное превозношение себя над другими, иногда попытка возвысить себя до соперничества с Господом.
  • Гордыня – это страсть, которая овладевает человеком, управляя всеми его действиями и помыслами. Смирение и гордыня – два полюса мироощущения человека, состояния его души.

Например, человек, обладающий определенным талантом, должен понимать, что его гениальность – дар Божий. Если человек смиренен, он благодарит Господа за этот дар и применяет его во благо.

Если же человек подвержен гордыне, он воспринимает свой талант, как исключительно собственное достижение, превозносит себя над окружающими и ставит себя выше Господа.

Так начинается греховный путь, поскольку гордыня требует постоянного подтверждения собственной значимости.

  • Как только мы пытаемся встать на путь смирения, первое искушение, которые испытывает любой человек, – тщеславие. Это чувство, когда человек, совершая благое дело, начинает гордиться этим. Так опять проявляется наше эго – «я делаю добрые дела, значит я лучше других, я не такой, как все».
  • Даже если никто не знает о ваших добрых делах, например, вы держите в тайне, что помогаете бедным, кормите бездомных животных, оказываете поддержку близким, — ваша внутренняя гордость своими поступками и есть проявление тщеславия.

Тщеславие — грех, мешающий смирению

Как смириться?

  • Смиренный человек не говорит: «Я лучше знаю, не указывайте мне, что делать». Для духовного роста всегда полезно выслушать совет и опыт другого человека.
  • Верующему человеку, стремящемуся учиться смирению, нельзя спорить, поддаваться гневу и злобе.
  • Результат смирения – чувство нежелания похвалы и славы. Душа испытывает утомление от восхищения окружающих, суеты вокруг, не переносит собственное возвышение.
  • Когда смирение входит в душу, человек начинает испытывать равнодушие к добру, которое совершает. Человек осознает, что все еще делает ничтожно мало по сравнению с бременем явных и неосознанных грехов собственной жизни, что нравственный идеал все равно бесконечно далек.
  • Духовное совершенствование приводит к пониманию, что блага и радости, которые дарованы нам Господом, мы не заслуживаем. Если человек получает дарования от Бога и становится источником духовной радости, совета и помощи для окружающих, все же он осознает, что за все эти блага не отвечает Богу должным образом и недостоин их. Так разум ограждает себя от искушения тщеславием, самолюбием и самомнением.
  • Смиренный человек не боится потерять материальные или духовные ценности, поскольку он знает, что ничем не обладает.
  • Человек, который стремится достичь смирения, должен иметь душевные силы с радостью и покорностью принимать лишения, бесчестие и злобу людскую. В современном мире это звучит неприемлемо. Как можно принимать несправедливость?
  • Проявление смирения – истребление в душе всякого гнева. Человек, принимающий трудности и горести этого мира с радостью, не проявляет злобу и гнев. К любому проявлению несправедливости он относится со спокойствием, потому что видит свой путь.

Смирение — принятие всех тягот жизни

Если ограничить жизнь этим миром и не испытывать веры в Царство Божие, тогда горести настоящего кажутся несправедливыми, а порой непосильными. Но если понимать, что наша цель в этой жизни – учиться праведности, избавлению от страстей, ожиданию встречи с Христом, живущем в нашем сердце, тогда все трудности воспринимаются как необходимые препятствия на пути очищения души.

Видео: Как обрести смирение? Осипов Алексей Ильич

Источник: https://heaclub.ru/kak-smiritsya-smirenie-v-pravoslavii-kak-nauchitsya-smireniyu

Архим. Клеопа (Илие). Что такое смирение? / Православие.Ru

Брат: Я понял совершенно, преподобный отче, насколько вреден грех гордыни. Потому прошу вас, скажите мне, как мы можем избежать великой опасности греха гордыни?

Старец: Брат Иоанн, самая великая добродетель, спасающая нас от греха гордыни,— это смирение!

Брат: Но что такое смирение, преподобный отец настоятель?

Старец: На этот раз, брат Иоанн, ты задал мне очень трудный вопрос.

Брат: Но почему так труден этот вопрос, преподобный отче?

Старец: Вот почему, брат Иоанн, потому что эту высшую добродетель не может ясно выразить никто, кроме такого блаженного человека, который много преуспел, шествуя по пути своему вслед за Господом, и на деле дошел до вершины всех добродетелей.

Ибо это высочайшее благо, то есть смирение,— таинственная сила, которую Бог подает человеку в увенчание всех добродетелей, то есть подает только совершенным! Но мне, грешному и слабому, еще и не приступившему ни к одной добродетели до сих пор, как мне говорить об этом и как показать, что такое смирение, которого Бог удостаивает только совершенных?

Брат: Преподобный отче, если вы говорите, что из опыта не можете сказать мне, что такое смирение, то прошу вас, скажите мне хотя бы то, что вы знаете о нем из поучений святых отцов и из Божественных Писаний.

Старец: Если братство твое ставишь вопрос так, то есть чтобы я сказал, что мне известно о смирении из святых отцов, то тем самым ты внушаешь мне, грешному, некое дерзновение — сказать хоть немного о дивной и высшей добродетели смирения. Послушай же, брат Иоанн, несколько свидетельств святых отцов о блаженном смирении.

Святой Исаак Сирин называет смиренномудрие ризой Божества, ибо Слово, воплотившись, облеклось в него[1]. То же говорит о смирении и божественный отец Ефрем Сирин: «Смиренномудрие есть одеяние Бога»[2].

Святой Иоанн Лествичник называет смирение сокровищем, хранящимся в бренных сосудах, и говорит, что никакое слово не может вполне изъяснить свойств этого духовного сокровища[3].

Этот же святой и божественный отец говорит, что смиренномудрие есть безымянная благодать души и только познавшие ее на собственном опыте, то есть в жительстве, только те знают ее имя[4]; что оно есть духовное учение Господа, которое достойные принимают в клеть своей души посредством ума, но словами изъяснить его невозможно[5].

Посему подумай, брат Иоанн, если столь великий и божественный отец, как святой Иоанн Лествичник, говорит, что смирение не может быть изъяснено словами, то как смог бы я, грешный и неразумный, сказать братству твоему, что такое смирение?

И все же из свидетельств этих божественных отцов мы можем представить себе в некоторой степени, сколь велика и бесценна эта превысшая и всечестная добродетель смиренномудрия.

И надо довольствоваться тем понятием о неизреченной благости смирения, какое Благий Бог открыл нам через Своих святых, и не станем допытываться того, что выше нас, чтобы не выбрать для себя вред вместо пользы, по слову божественного Григория Богослова, который говорит, что «необузданное воззрение на горнее может и в пропасть ввергнуть нас»[6].

Брат: Преподобный отче, мне, человеку простому и короткому умом, кажется, что эти святые отцы говорят слишком возвышенно и слишком утонченно о смирении. Потому, преподобный отче, прошу вас, если можно, дайте о смирении несколько поучений более простых и более близких к моему разумению.

Старец: Брат Иоанн, если свидетельства о смирении этих трех святых отцов показались тебе слишком сложными и слишком утонченными и если тебе хочется более легких и понятных поучений о смирении, тогда почитай «Патерик», особенно главы 4 и 10[7], где найдешь среди прочего и это.

Некий брат спросил старца, говоря:

— Отче, что такое смирение?

И ответил старец, говоря:

— Смирение — это значит считать себя самым недостойным и самым грешным из всех и покоряться всем.

И спросил брат:

— Что значит покоряться всем?

Отвечал старец:

— Не стараться видеть чужие грехи, но видеть свои грехи и пороки и непрестанно молиться Богу о прощении[8].

Вот, брат Иоанн, поучение о смирении достаточно простое и легкое. Только да поможет нам Бог не забывать его и поступать так, как учит нас этот блаженный старец, то есть иметь перед глазами ума нашего всегда тяжесть грехов наших, оплакивать их и никого не осуждать.

[1] См.: Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 53. С. 364.

[2] Ср.: Прп. Ефрем Сирин. [Слово] 106. На слова, сказанные Господом… // Прп. Ефрем Сирин. Творения: В 8 т. М., 1994. Т. 3. С. 292, 293.

[3] См.: Прп. Иоанн, игумен Синайский. Лествица. Слово 25. § 2. С. 162.

[4] См.: Там же. § 4. С. 163.

[5] См.: Там же. § 41. С. 170.

[6] Ср.: Свт. Григорий Богослов. Слово 39. § 8 // Свт. Григорий Богослов. Творения: В 2 т. М., 2007. Т. 1. С. 454.

[7] В русском «Древнем патерике» см. главы 3, 14 и 15.

[8] Ср.: Древний патерик. Гл. 15. § 99. С. 298; § 24. С. 278; § 58. С. 288; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1999. Об авве Матое. § 11. С. 316–317; Об авве Сисое. § 11. С. 468–469; Об авве Тифое. § 6. С. 516.

Переведа с румынского Зинаида Пейкова

Источник: http://www.pravoslavie.ru/43862.html

Ложное смирение

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…

Мне везет на хороших людей. Что ни день, то новое приобретение. Наташа – одна из них.

Альтруистка, «коммунистка в душе», которая, не имея своей семьи, старается быть полезной окружающим. Обошла весь Тбилиси в поисках волонтеров, чтобы влиться в их ряды и жить по слову Павки Корчагина: «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Выяснилось, что волонтеры требуются в «Армии спасения», но и там они хоть на мизерной, но зарплате.

Просмотров публикации 1 577

Потом у Наташи родилась идея поработать с аутистами. Естественно, совершенно бесплатно.

И вот, сидим мы в вестибюле нашей инклюзивной школы и обсуждаем детали ее плана, сбиваясь иногда на более абстрактные темы.

Добавлю, что Наташа –  человек сверхначитанный, даже специально штудировали труды святых отцов. Как-то сам собой разговор принял такой неожиданный оборот.

–  Всё мне в православии нравится, кроме одного противного слова, – говорит она мне. – Если б не оно, я бы давно воцерковилась и не пропускала бы ни одной службы.

Читайте также:  Врач во сне | к чему снится врач

–  Умоляю, что за слово такое, которое главный тормоз? – я напрягла свои извилины.

–  Смирение, –  отвечает. – Оно везде мне встречалось и особенно раздражало. Его надо заменить. И тогда многие люди типа меня вольются в Церковь.

–  Например, чем?

–  Ну, хотя бы «скромностью»…

–  Но это никак не синонимы. Даже не представляю православия без смирения. Сказано же, без всех добродетелей можно спастись, а без смирения никак.

Короче, поговорили мы так и разошлись. Но этот разговор почему-то никак не выветривался из головы и породил новый вопрос: как отличить истинное смирение от ложного. Кто-то из святых отцов говорил примерно следующее: «Если хочешь проверить, насколько смиренный человек, задень его. Что будет внутри, то и выльет». И захотелось послушать людей поумнее меня с практическим опытом.

Вот что мне написали.

Нина:

Наталья Аржанцева:

Юлия:

Вера Мамбауэр:

Макс:

Анжелика Камилова:

Зоя Чистикова:

Сама Наташа, с чьей подачи начался этот диспут, считает:

Еще она процитировала слова А.С. Хомякова, православного мыслителя и поэта XIX века:

«Смирение человека, так же как и смирение народа, могут иметь два значения, совершенно противоположные.

Человек или народ сознает святость и величие закона нравственного или духовного, которому подчиняет он свое существование; но в то же время признает, что этот закон проявлен им в жизни недостаточно или дурно; что его личные страсти и личные слабости исказили прекрасное и святое дело.

Такое смирение велико; такое признание возвышает и укрепляет дух; такое самоосуждение внушает невольно уважение другим людям и другим народам.

Но не таково смирение человека или народа, который сознается не только в собственном бессилии, но в бессилии или неполноте нравственного или духовного закона, лежавшего в основе его жизни. Это не смирение, а отречение. Человек разрывает все связи с своей прошедшей жизнию, он перестает быть самим собою; а если он говорит от имени народа, то уже тем самым он от народа отрекается».

А вы как считаете?

P.S. Пока писалась статья, случай вышел. Один наш прихожанин поделился своим ноу-хау.

–  Смотри, у меня френды все сплошь священники или опытные миряне.

Я просмотрела его ленту друзей – в глазах зарябило от клобуков и бород. Аватарки с платками попадались как редкие васильки на весеннем поле. 

–  Я, –  говорит Григорий, –  их специально собрал.

–  Зачем специально? – спрашиваю.

–  Во-первых, опыт перенимать, но предварительно я им проверку на смирение устраиваю.

–  Это как?

–  Старцы говорят, что стоит унизить человека –  он сразу свое нутро показывает, начинает отвечать обидчику, психовать, банить. Вот и я их слегка подкалываю, пишу критические комменты и смотрю за реакцией.

Но тут главное не переборщить. А так, я тебе по секрету скажу, процентов десять экзамен сдают, остальные режутся. Причем на простых вещах. Они считают, что на их странице должно царствовать только их мнение.

А френды обязаны только восхищаться и лайкать.

–  Мне тоже такие проверки на вшивость устраивал?

–  Конечно. Много раз.

–  Ну и?..

–  Ты терпишь, но смирения у тебя всё равно нет. Это я тебе как специалист говорю…

Так что не спешите постить иконы и виды церквей, а то не сдадите экзамен Грише на смирение и даже сами того не узнаете, что попадете в список двоечников. Недавно Григорий ушел из фейсбука, т.к.

не духовное это дело –  в интернете висеть. Но, судя по некоторым комментаторам, кто как вскипает гневом на чьи-то реплики, дело его живет и процветает.

Так что прежде чем писать резкий ответ кому-то или банить, подумайте: вы, возможно, под колпаком у Мюллера.

Источник: https://pravoslavie.fm/articles/lozhnoe-smirenie/

Как научиться смирению?

Без смирения христианская духовная жизнь невозможна. Христианин должен учиться со смирением принимать скорби – не сжав зубы, терпеть во что бы то ни стало, а именно принять боль. Но что делать, если смирения нет? Специально для портала “Православие и мир” – беседа Тамары Амелиной с протоиереем Алексием Уминским.


– Путь к смирению достаточно долог и сложен. Это путь длиною во всю жизнь. Конечно, это духовная наполненность. Авва Дорофей говорит: «Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение», должен знать, что он просит Бога, дабы он послал ему не кого-нибудь, а оскорбить его».

Ведь мы в молитве Ефрема Сирина каждый день именно об этом просим Великим постом, а потом удивляемся, почему с нами Великим постом случаются искушения.

– О смирении мы слышим тогда, когда получаем совет: «А ты смирись!»

– Так и хорошо бы смириться, так и надо. Правильно.

– Смирение – принятие воли Божией?

– Смирение – принятие себя таким, какой ты есть. Чаще всего самая большая проблема для человека – быть самим собой, быть тем, кто ты есть на сегодняшний момент. Самое большое несмирение – человек не хочет себе признаться, кто он есть на самом деле.

Человек хочет выглядеть в глазах других людей лучше, чем есть на самом деле. У всех же это есть, да? И никому не хочется, чтобы знали, что ты думаешь, что творится в твоей душе.

И все проблемы нашего несмирения, наши обиды происходят от того, что люди замечают, какие мы есть на самом деле и как-то дают нам это понять. А мы на это обижаемся. По большому счету это именно так.

Начальный момент смирения может начаться именно с этого: если тебе говорят «Смирись», то, значит, подумай, а что произошло? И найди причину в самом себе.

Может быть, ты и есть тот самый человек, к которому обращены эти слова обиды и в них нет ничего обидного? Если дураку сказать, что он дурак, то что в этом обидного для дурака? Для дурака не может быть ничего в этом обидного.

Если я дурак, и мне сказали, что я дурак, то я не могу на это обидеться!

– Так кто ж себя считает дураком?

– Так вот, смиренный человек, если он знает, кто он такой, он не обидится.

– Но всегда же есть люди и глупее, и хуже?

– Не факт! Это еще надо разгадать! Может, и есть, но они тоже дураки, и я такой же как и они. Вот и все.

Наша жизнь есть цепь доказательств того, чтобы люди поверили, какие мы умные, сильные, талантливые… Ну, вот скажите, надо ли умному человеку доказывать, что он умный? Не надо! Если человек доказывает, что он умный, значит, он дурак.

И когда ему говорят, что он дурак, он не должен обижаться. Примерно так, я, конечно, рисую грубую схему. Человек должен прежде всего понять, кто он есть на самом деле. И не бояться быть самим собой. Потому что это точка отсчета.

– А если тебе это говорит тоже дурак?

– Дурак может стать умным! Дурак, если он поймет, что он дурак, он может постараться и стать умным! Не делать вид, что он умный, а как-то поучиться быть умным. Трус может научиться стать смелым, если он поймет, что он трус и захочет стать смелым.

Каждый человек, если он поймет точку отсчета, у него будет куда идти. С этого начинается смирение. Человек, прежде всего, с собой должен примириться в Боге и увидеть, кто он такой есть. Потому что если человек считает, что он умный, то зачем ему просить у Бога ума? Он и так умный.

Если человек считает себя талантливым, то зачем просить у Бога таланта? А если он считает, что у него чего-то нет, значит, он может просить это у Бога, значит, ему есть куда стремиться, значит, есть, куда идти. А так – идти некуда. Почему Заповеди блаженства начинаются с «Блаженны нищие духом» (Мф. 5, 3).

? Потому что нищий все время что-то просит, у нищего ничего нет. Хотя при желании он может так набить карманы деньгами! Есть даже такая профессия – профессиональный нищий. Так вот, принцип один и тот же. Человек в глазах других людей признал себя нищим.

Он такой жизнью живет, он из этого нищенства получает способ жизненного существования.

А если это перевести в духовный план, как нас учит Евангелие, тогда можно что-то в этой жизни приобрести для себя важное, а без этого не приобретешь.

Самой большой проблемой, самым большим препятствием для приобретения каких-то духовных даров или силы для движения к Богу, прежде всего, является то, что мы не хотим быть самими собой.

Нам хочется в глазах других выглядеть лучше, чем мы есть на самом деле. Понятно, что нам хочется быть лучше, но мы не делаем для этого простых вещей.

Мы не хотим, чтобы люди видели, какие мы есть на самом деле. Нам очень страшно от этого, нам страшно как Адаму, который хочет от Бога спрятаться, нам хочется сразу прикрыть всю свою наготу.

А смирение, прежде всего, состоит, как мне кажется, в том, что человек совершает очень мужественный поступок. Он не боится быть дураком, если он дурак. Не боится признать свою глупость, если он глуп. Не боится признать свою неспособность, если он неспособен.

Не боится признать свою бесталанность, если у него что-то не получается. Не впадает от этого в уныние, самоедство, что, мол, как же так, есть же еще хуже меня, а понимает, что это есть точка отсчета. Поэтому, когда ему говорят «дурак», он не обижается, а смиряется.

– Еще смирение часто путают с равнодушием.

– Есть понятие «бесстрастие», а есть понятие «бесчувствие». Это разные вещи.

– Если в человеке не проявляется каких-то страстей, осуждения, например, то кажется, что с душой все в порядке.

– Да, нет. Что значит в порядке? Если в душе человека мир, тогда с ним все порядке, а если безжизненное болото, то это состояние уныния, с этим жить тяжело.

– Критерий – мир, радость?

– Да, то, что в Евангелии написано. В Послании апостола Павла к галатам: «…любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость…» (Гал. 6–7).

– Могу я не упоминать в молитве людей, о которых мне трудно молиться?

– Если Вы христианка, то не можете

– Не могу я даже имена их произносить, у меня сразу такие искушения… Даже молитва прекращается… Хочется забыть …

– Если Вы христианка, то не имеете права. Значит, должны просить у Бога на это сил.

Как сказал архиепископ Иоанн Шаховской: «Не желать видеть и слышать человека похоже на приказ его расстрелять».

– Неужели, действительно, существуют такие люди, которые способны простить, преодолеть, казалось бы, немыслимые предательства?

– Попробовать можно. Смотря что вы у Бога будете просить. Если вы будете просить, чтобы Бог привел к покаянию этих людей, дал им возможность понять, что они сделали неправильно, чтобы Господь не дал им до конца погибнуть, чтобы Господь помог им измениться, то почему бы нет?

– Есть мнение, что, если молишься за таких людей, то на себя принимаешь груз их греха.

– Это, конечно, полное безобразие. Когда люди оправдывают нежелание за кого-то молиться какими-то искушениями. Тогда лучше снять с себя крест, в храм не ходить и жить себе спокойненько жизнью без церкви – без Христа и без креста.

Вообще тогда не будет никаких искушений! Все будет отлично! Это, конечно, безобразие, но распространенное безобразие. Из такого ложного смирения, мол, недостойны, немощны, куда нам… Потому что люди не любят Христа, а любят только себя.

Священник Георгий Чистяков пишет: «И, наверное, именно потому так редко совершаются чудеса в наши дни, что нам хочется чуда в тех случаях, когда есть другой выход, хочется чуда только по той причине, что так будет проще. Мы ждем чуда и просим о чуде, не исчерпав все свои возможности, просим о чуде, а надо бы просить сил, мудрости, терпения и упорства».

Совершенно согласен с этими словами отца Георгия.

Беседовала Тамара Амелина

Источник: https://www.pravmir.ru/kak-nauchitsya-smireniyu/

Ссылка на основную публикацию