Вера, религия во сне | к чему снится вера или религия

Вера в сны: признак недоверия Богу

Вера, религия во сне | К чему снится вера или религия

Протоинфо

«Батюшка, мне приснился покойник и он…» и дальше по накатанному сценарию: или просил что-то ему передать, или, что еще хуже, звал с собой. Часто слышу подобные рассуждения от людей, которые пришли в храм срочно «решить проблему». Но на самом деле, проблема лишь в том, что формально православные люди поступают не по-православному и верят в сны. Ибо от лукавого.

Языческие корни

Нам нужно разобраться, откуда же пошла веры в сны и почему, по мнению Православной Церкви, она является греховной. А пошла она, как и многие другие современные суеверия, из язычества.

Древние язычники много и часто гадали, проявляя настоящие чудеса изобретательности: по полету птиц, по внутренностям животных и многом другом. И, само собой, гадали по снам.

У великого Аристотеля был трактат «О предсказаниях во сне», а Протагор писал «каждый сон имеет свое значение, свой смысл, и для человеческой жизни полезно обращать на сны внимание». Через сны язычники пытались узнать волю богов, свою судьбу и будущее.

Они верили, что во сне боги могут общаться с ними и говорить свою волю.

По сути, язычники до конца не доверяли своим богам. Да и сами их антропоморфныне боги зачастую олицетворяли человеческие страсти.

Вспомним хотя бы любовные «похождения» Зевса или внимательно почитаем «Илиаду» Гомера, в которой разные боги поддерживали разные воюющие стороны. Для этих античных богов мир был всего полем для битвы, а человек лишь игрушкой.

Не удивительно, что, ощущая свою беззащитность, язычники пытались узнать волю богов и, при возможности, обойти свою плохую судьбу.

Новое откровение

Христианство принесло в мир новое откровение, откровение о том, что Бог любит мир и человека. Это тот самый Бог, который по своей любви создает мир, человека и наделяет его свободой. Пусть даже эта свобода будет направлена против самого Бога. И верующий христианин доверяет своему Богу, зная, что Он ради него был распят на Кресте.

Эта любовь исключает необходимость угадывать будущее, подобно тому как язычники видели будущее из своей «пещеры Платона». Но если человек, называющий себя христианином, верит в сны, пытается предсказывать по ним будущее, то он не доверяет Богу и не имеет к Нему любви.

В новом тысячелетии мировой истории вера в сны была осуждена как проявление язычества. Святые Отцы много писали о вере в сны как большом грехе. Полное «согласие отцов» по этому вопросу мы видим в трудах таких великих отцов Церкви, как святитель Григорий Нисский, блаженный Феодорит Кипрский, преподобный Ефрем Сирин и многие другие.

Памятники аскетической письменности говорят о том, что христианин должен с осторожностью относится ко сну, так во сне мы сильно подвержены искушениям тёмных сил. Многие подвижники даже советовали принимать во сне правильное положение тела, чтобы меньше подвергаться лукавым соблазнам. И, само собой, вера в сны отвергалась как языческое наследие.

Осторожность святых

И вот тут мы сталкиваемся с тонким моментом: а как быть со снами в Священном Писании или со снами, описанными в житиях святых? Все мы знаем про вещие сны Иосифа, про Божии откровения во сне и много других примеров.

Традиционно святые отцы делят сны на три категории: от Бога, природные и от дьявола. Природные сны –это работа нашего подсознания, результат нашей дневной деятельности, запечатленный во сне.

Бывают сны от Бога, подобные тем, которые видел Иосиф и многие другие святые.

И очень много снов бывает от лукавого, целью которых является ввести человека в заблуждение, начать манипулировать до погибели.

«Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин.4:1) — призывает нас Священное Писание.

Поэтому мы должны с вами внимательно испытывать свои сновидения и очень осторожно к ним относится. Для того, чтобы у тебя был сон от Бога, нужно стать святым.

Твоя жизнь должна быть посвящена борьбе со страстями, а не быть страстной по своей природе.

Кроме этого, нужно помнить, что даже великие святые очень осторожно относились к своим снам, так как знали, что лукавый всегда ищет лазейку, чтобы их искусить. Зачастую бесы являлись святым в образе ангелов или даже самого Христа.

В житии святителя Никиты Новгородского есть прекрасный эпизод, когда бес, явившись в виде ангела, убедил молодого подвижника больше не молиться и лишь читать книги Ветхого Завета. И святому было очень тяжело вновь найти верный путь.

По плодам их узнаете

Самый главный критерий, по которому можно определить, послан ли сон Богом или нет – это его плоды. Если во сне вам являются святые и говорят, что вы такие хорошие и уже всего в духовной жизни достигли — гоните этот сон прочь. А если он от Бога? А если он от Него, то Бог найдет способ донести до вас информацию.

Всё это напоминает нам, что нужно очень осторожно относится к своим сновидениям. Нужно доверять Богу, а доверие берется только из духовного опыта человека. А если нет этого духовного опыта, то и живем мы как язычники. Хотя призваны совершенно к другому…

Священник Александр ЕРМОЛИН

Протоинфо

Источник: https://pravlife.org/ru/content/vera-v-sny-priznak-nedoveriya-bogu

Вера и религия — в чем разница

В этой статье мы рассмотрим, в чем разница религии и веры.

Вера — готовность принять что-либо без доказательств. С другой стороны, это уверенность в удаче без каких-либо гарантий. Надежда, что нам поможет предмет верования. А что же тогда такое – религия?

Религия — связь с потусторонними силами. Но убеждение включает всё же и верование, потому что бессмысленно устанавливать связь с тем, во что не веришь.

Как и в каждой деятельности, в религии есть довольно много частностей: от постулатов до правил поведения. Такую деятельность могут поддерживать и без веры, только тогда она уже не будет религиозной деятельностью.

Это только обман. Теперь рассмотрим более детально веру и религию.

Вера и её понимание

Верование — признание чего или кого-либо истинным по собственному убеждению без доказательства логики и фактов.

Убеждение, то есть религия, — учение о вере. Общество так реализует связь с высшими силами. Но вера главнее.

Вера — принятие недоказанного чего-либо, идеи, явления ли, основанного больше на внутреннем ощущении, интуиции. Оно обосновано субъективно и не требует доказательств. По Расселу, вера исчезает, когда появляется доказательство, и превращается в знание.

Объект веры существует исключительно в состоянии возможности. Его можно почувствовать психологически, эмоционально и образно. Это зависит от особенностей организма. Чем же отличается вера от религии?

Понятие религии

Что есть религия? Это некое социальное явление, одна из форм восприятия, понимания всего сущего, мира, Вселенной. Она обычно базируется на веровании в некие сверхъестественные сущности. Согласно мнению теологов, религия связывает Бога и людей. Вероисповедание — это официальная принадлежность к определённой конфессии, а также вероучение с обрядностью.

Философ Юнг полагал конфессию способом, приёмом психологического анализа и соответствующей терапии. Фрейд же полагал её лишь большой иллюзией, обманом, которая заменяет непонимание. Карл Маркс видел в ней «опиум» (наркотик) для простых людей (способ обмана, введения в заблуждения и эксплуатации).

Социологические составляющие религии таковы. Это, во-первых, деятельность (культовая или внекультовая), внешнее проявление, ритуализм. А также внутреннее самоосознание (отношение к концепции Бога, моральным нормам, запретам и ограничениям).

Религиозная деятельность, так или иначе, присутствует во всех народах, всех континентах и странах по всему миру. Люди относятся к различным вероисповеданиям. Несмотря на различия религиозных конфессий, есть понятия, являющиеся общими для них: добро и зло, нравственные идеалы, смысл человеческой жизни.

Различайте верование и конфессию! Вера: первична — её выбираем, способна существовать самостоятельно. Её можно потерять, но она находится в состоянии прогресса. Находится внутри, зависит от особенностей нашей психики. Объединяет людей. Бескорыстна, это атрибут религии.

Религия: её принимаем, без веры не существует. Можно менять, но нет прогресса. Является шаблоном верования, состоит из догм. Нередко приводит общество к разногласиям. Всегда преследует определенную цель, не всегда благородную. Не является атрибутом веры.

Религия и вера: история прошлого

Религиозная деятельность — часть верования, возможно, даже и от другой. Например, христианство базируется на истории сотворения мира и еврейского народа. Храмовые службы проводятся по еврейским традициям.

Праздники евреев заменили на иудо-христианские. Христиане сжигали свои и западные библиотеки. Однако многие праздники сохранили свои языческие корни. Буквицу древних славян заменили на церковнославянскую азбуку.

Искажение религии

По мнению славян, жизнь и вера — это одно и то же. Веру исказить не получится. Религию же можно модернизировать новыми правилами, догмами и постулатами.

Иногда люди обсуждают то, в чём не разбираются. Есть ли у женщины душа? Этот вопрос не стоит перед славянами, так как они наделяют душой, помимо живых существ, предметы и явления.

Понятие реинкарнации (повторное рождение) христиане отменили, потому что церковникам так проще управлять народом: вечные муки или вечное райское блаженство, без третьего варианта.

Вера: отражение в различных религиях

Рассмотрим более подробно основные виды религии:

  1. Христианство — самая распространённая мировая конфессия. Смысл — стремление к спасению. Священники говорят, что люди живут с несовпадениями желаний тела, духа и разума. Поэтому жизнь даётся, чтобы предотвратить эти противоречия, чтобы обрести спасение в раю. Основа религии — первородный грех. Верование на Руси испокон веков устремлялось к святости. Так случаются чудеса в кельях, путешествуют божьи люди с умением исцеления и проповедования;
  2. Ислам -это строгая конфессия: мусульманин без малейших проступков должен молиться пять раз в день, и знать все шесть «столпов». Если он провинится, то тут же должен искренно раскаяться, прочитав шахаду, при этом понимая каждое её слово. Считается, что Аллах желал людям только всего самого лучшего. Поэтому всё, что происходит с ними плохого, воспринимается как уроки. По убеждениям, мусульмане не могут изменить свою судьбу (фатализм);
  3. Иудаизм — эта религия будто противопоставлена другим. В её основе лежит, скорее даже, не вера, а доверие Господу. Поэтому иудеи считают, что Бог выбрал для них всё самое лучшее. В иудаизме достичь истины возможно только при ответе на многие вопросы;
  4. Буддизм — это философская конфессия. Основной закон здесь не первородный грех, а карма. Грех в буддизме, в отличие от христианства, является лишь ошибкой и некой преградой на пути к просветлению. Если следовать постулатам, то можно выйти к просветлению, избежать перерождения и достичь нирваны.

Верования древних обществ:

  • Первобытное общество наделяло душой живых существ, явления природы и т.д. Это анимизм. Магия и шаманизм — вера в то, что человечество может управлять силами природы;
  • Атеисты. Атеизм (переводится как «безбожие») — мировоззрение, основанное на материализме, науке, логике, фактах и доказательствах. Основывается на науке и прогрессе. То есть, атеизм не затрагивает понятие веры и Бога. Только материальный мир, который созерцает вокруг;
  • Материалисты — ‘это философия, но сторонники обозначили материализм как веру в науку, прогресс, человека, который способен управлять миром, а ещё больше — Вселенной. Обращались к основам атеизма;
  • Теология. В теологии пристальное внимание уделяется личным отношениям, внутреннему, духовному взаимодействию человечества и Бога. Верование — как практика жизни. Человечество может постичь сущность Бога лишь посредством возможностей, которые предоставил Господь. Это, конечно же, «откровения». Бог непознаваемый. Можно узнать лишь то, что он даёт, позволяет познать нам, имея в виду человеческие способности к познанию;
  • Психология. Вера для психологии — это её полная противоположность, потому что веру невозможно проанализировать, вычислить, измерить. Вера соотносится с «фактором человека», который чаще всего приведёт к не прогнозируемым последствиям;
  • Социология. Христианство — основа современного общества на Западе. Религия подавляет нашу индивидуальность, поэтому отделяется от веры. Истина в том, что у человеческих желаний вряд ли наблюдается альтруизм по отношению к церкви или к священнику, потому что верующий больше интересуется собственными потребительскими интересами. Эгоизм — исключительная основа естественных людских мыслей, он не выходит за границы поведенческих норм общественности. Социология именно так воспринимает веру.Учёных интересует только то, к чему приведёт нас феномен верования. Изучая религии, социологи пытаются сделать вывод о стремлении людей создать условия для личного счастья через религиозные группы, секты и ещё другие подобные объединения.

Итак, мы поговорили о понятиях веры и убеждениях, нашли в них сходства и различия, поразмышляли о веровании, как о её значении для учёных, а также для людей различных вероисповеданий. В нашей стране действует свобода совести — то есть свобода вероисповедания. Поэтому только Вам решать, дорогие читатели, какую исповедовать конфессию.

Но помните, что религия без веры не может существовать. В любом случае, без какого-либо верования тяжело. Ведь только оно может сразу поддержать нас при трудных жизненных обстоятельствах. Любое убеждение связано с верованием. Оно принимается как доверие. Все отношения в обществе должны быть построены на доверии.

Читайте также:  Поезд во сне | к чему снится поезд

Нарушение верности в доверии приводит к предательству.

Источник: https://mystroimmir.ru/religiya/otlichie-ot-very.html

Ответы@Mail.Ru: Что такое вера?

К Евреям 11:1 «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. » Библия http://video.mail.ru/mail/_xtd_/1/29.html

http://video.mail.ru/mail/ilya.vybornov/2088/2103.html

Вера — верить на слово, не думая и не развиваясь.

Как говорят рассудительные люди: Вера — внутреннее состояние, внутренняя убежденность в некоем Высшем Существе, Высших Силах. Понять и объяснить человек чего-то не может, через рациональное знание и понимание «это» ему не дается, недостижимо, а все-таки он полагает что » это» — так. Верит.

Под религией понимается весь внешний атрибутивный комплекс проявлений веры: обрядовость, храм, догматы, институт священнослужения. При этом религия включает в себя веру: вера – тот внутренний духовный фундамент, на котором стоит религия. Верующий человек может быть нерелигиозным или очень мало религиозным.

Он может не придерживаться ни одной из существующих конфессий: они его чем-то не устраивают; он полагает их ограниченными или скомпрометированными; ему, может быть, не нужна их условность. В отношениях между собой и Высшими Силами он обходится без посредничества, напрямую. Его вера очень мало нуждается во внешней атрибутике, в каких-то сторонних подкреплениях.

В свою очередь, религиозный человек может быть очень мало верующим. Он может рьяно соблюдать всю внешнюю религиозную атрибутику — и полагать, что этого, в общем, достаточно. В его поведении может отсутствовать внутренний импульс веры и заменяться внешним предписанием религии, то есть поступать не по внутреннему велению, а по внешнему указу, заповеди, закону и т. п.

Вера — это несмиряемость человека с существующим положением. Это воплощение желания вопреки знанию, очевидности — всему. Избыток желания. Избыток нервной энергии сверх необходимого для жизни. Аспект внутренней, принципиальной, имманентной непримирённости человека со всем положением вещей в этом мире.

И там, где человек уже не может никак переделывать окружающий, внешний, объективный мир – он переделывает мир внутренний, субъективный, воображаемый. Переделывает его по своему желанию. Вера — это переделывание представления о мире: переделаем представление и, тем самым, переделаем мир. Согласно Священным Писаниям Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

В ней свидетельствованы древние. (Евр. , 11: 1-2) Вера — начало нашего соединения с Богом: истинно верующий есть камень храма Божия, уготованный для здания Бога Отца, вознесенный на высоту силою Иисуса Христа, т. е. крестом, помощью вервия, т. е. благодати Духа Святаго. Вeра без дeл мертва есть, а дела веры суть любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу.

Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела. Покажите в вере вашей добродетель: в добродетели – рассудительность, в рассудительности – воздержание, в воздержании – терпение, в терпении – благочестие, в благочестии – братолюбие, в братолюбии – любовь. (2 Пет. 1: 5-7)

Вера- это внушенный сценарий, по которому живет тот, кому этот сценарий навязали. Это хорошее лекарство для утешения слабых духом людей.

Собственно, вам уже ответили. К Евреям 11:1 Если не нравится древность и хочется современного, возьмите Е. Лукина: «Вера — это то, что нельзя проверить».

Вера — одно чувство из высшего пантеона чувств, наряду с любовью/ненавистью, страхом/бесстрашием.. . Довольно сильное чувство, при должном обращении творит чудеса. Все религии основаны на вере как на мощном сдерживающем или наоборот двигающем средстве.. .

(а также секты и политиканы используют веру в своих целях) Вера — есть принятие каких либо концепций за истину! Если говорить о вечных вопросах, то пословица «Верующий счастлив — сомневающийся мудр» говорит о том, что верующий принял какую либо систему ценностей

Вот точное значение слова «вера» в греческом: πίστις вера, верность, доверие, убежденность, удостоверение;

Иван написал определение ВЕРЫ. (см. выше) Но, так же написано в Евангелии: » ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА». Многие говорят что веруют — но не могут подтвердить своей веры делами. И еще! «Вера — от слышания, а слышание — от слова Божия» (Рим. 10: 17) Успехов, Вам МАКСим!

Вера, это великое знание.

Вера Чтобы стать ближе к Небесному Отцу и получить все благословения, приготовленные Им для вас, сначала вы должны развить веру в Господа Иисуса Христа. Апостол Петр учил, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12).

Но что такое вера, и как вы можете развить ее? Вера в Бога — это нечто большее, чем теоретическое верование в Бога. Иметь веру в Бога — значит доверять Ему, быть уверенным в Нем и стараться действовать согласно своей вере в Него. Это закон, основанный на действии и силе.

Верить в Бога — значит «упова [ть] на то, чего не видите, но что есть истина» (Книга Мормона, Алма 32:21). Каждый день вы делаете то, на что надеетесь, еще до того, как увидите конечный результат. Это очень похоже на веру. Алма, Пророк из Книги Мормона, сравнивал веру с семенем.

Если вы посадите семя и будете питать его, если это хорошее семя, то оно вырастет, а затем принесет плод (Alma 32:28-43). Точно так же и вера. Если вы будете повиноваться заповедям Бога, изучать Его слова и если у вас есть желание верить во Христа, в вашей душе будет расти вера.

Вера – основная христианская добродетель, заключающаяся в добровольном согласии человеческой воли на принятие Богооткровенной Истины. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (К Евр. 11:1). А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (К Евр. 11:6) 1.

Вера в отношении к другим добродетелям. Вера есть основная христианская добродетель. «Во главе святых добродетелей стоит вера — корень и суть всех святых добродетелей. Из нее вытекают вся святые добродетели: молитва, любовь, покаяние, смирение, пост, кротость, милосердие и др.» Преподобный Иустин Попович 2. Природа веры.

Вера слагается из человеческого произволения и действия Божественной благодати. Она сама есть святое таинство, в котором согласуется человеческая воля и Божественная благодать.

«…Любая святая добродетель в душе православного христианина есть святое таинство, ибо любая из них находится в органической связи со святым таинством крещения, а через него и со всем Богочеловеческим таинством Церкви, например, вера есть святая добродетель, а тем самым святое таинство, которым православный христианин живет непрестанно.

А святая вера силой святости своей рождает в его душе и остальные святые добродетели — молитву, любовь, надежду, пост, милосердие, смирение, кротость.. . И каждая из них есть опять же святое таинство». Преподобный Иустин Попович 3. Содержание веры.

Вера состоит в принятии истин Божественного Откровения, заключенных в Священном Писании и Священном Предании, сформулированных в догматическом учении Церкви. Эти истины — сверхчувственные, невещественные, невидимые, нематериальные, таинственные. Они превосходят видимый материальный мир, превосходят человеческие органы чувств и разум, а потому требуют веры.

Как глаза видят предметы чувственные, так вера духовными очами взирает на сокровенное. Преподобный Исаак Сирин 4. Виды верыВера разделяется на умозрительную (догматическую) и деятельную, живую, выражающуюся в исполнении Евангельских заповедей. Эти виды веры взаимно дополняют друг друга в человеческом спасении.

«Без веры невозможно спастись, потому что на вере основывается все, как человеческое, так и духовное. Но вера не иначе приходит в совершенство, как чрез исполнение всего указанного Христом. Без дел же вера мертва, равно как и дела без веры. Истинная вера показывается в делах».

Преподобный Иоанн Дамаскин На древнееврейском языке слово “вера” звучит как “эмуна” – от слова “аман”, верность. “Вера” – понятие очень близкое к понятию «верность, преданность» . Становится очевидно, что вера — это не пассивное доверие к внешнему авторитету, а динамичная сила, которая преображает человека, ставит перед ним цель жизни, дает возможность для осуществления этой цели.

«Не принимай за счастье сытость. Истина заключается в том, что мы не имеем ничего постоянного на этой земле. Всё вмиг проходит, и ничего нам не принадлежит, всё взаймы. Взаймы здоровье, сила и красота.» о. Николай Сербский. » — Человек никогда веры не чужд.. . В душе каждого Бог закодирован: в ощущении Вечности, ощущении Высшего начала.

И поэтому для того, чтобы прийти к вере, надо прийти к самому себе. Мы живём как бы вдали от себя. Работаем торопимся, суетимся в домашних делах. Но мы совершенно не помним себя. Мне часто вспоминаются слова Майстера Экхарта: «В молчании Бог произносит своё слово». Молчание! Где у нас молчание? У нас всё время всё тарахтит. Но для того чтобы прийти к каким-то духовным ценностям, надо создавать островки тишины, островки духовной сосредоточенности. Остановится на минуту. Мы же всё время бежим, как будто у нас очень большая дистанция впереди. А дистанция у нас короткая. Пробежать её ничего не стоит. Так вот, чтобы познать, углубить, осознать в себе живущую в нас веру надо вернуться к самим себе… «.о. Александр Мень.

Да, можно привести много мест и рассуждать. Скажу из своих переживаний. Вера дается Богом, как семя Слово и оплодотворяет тебя. Ты подобен почве или женщине которая носит ребенка и мучается пока не родит. Вера дает плоды.

Вера может быть только у рожденного свыше от Бога. еще от воды и духа. Имейте веру даже с горчичное зерно способна горы проблем убирать с пути преодолевая и побеждая. Вера это интересная жизнь полная приключений и неожиданных открытий.

Вера это полная смысла и счастья жизнь преодолений.

Подробно исследуя чудеса Иисуса, мы все более убеждаемся в том, что они происходили на самом деле (2 Тимофею 3:16). И, как упоминалось ранее, такое исследование укрепляет веру в обещания Бога исцелить всех послушных ему людей.

В Библии говорится, что вера — «это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное проявление существующего, хотя и невидимого» (Евреям 11:1). Бог не побуждает нас к легковерию или пустым мечтаниям, он хочет, чтобы мы развивали твердую веру, строящуюся на доказательствах (1 Иоанна 4:1).

Развивая такую веру, мы обретаем духовную силу, здоровье и радость (Матфея 5:3; Римлянам 10:17).

Вера — -в отличие от религиозной традиции, в науке В. понимается как позиция разума, принимающего некоторые положения, которые не могут быть доказаны. В этом смысле В. противоположна знанию.

К знанию мы относим то, что может быть проверено, подтверждено, обосновано, доказано. Однако далеко не все убеждения человека могут быть подвергнуты проверке и обоснованы.

Часть из них принимается нами без доказательства, так сказать, «на веру», мы верим в то, что эти убеждения истинны, полезны, хороши, хотя и не можем доказать это.

Вера-это слово так давно и прочно укоренилось в сознании людей, как убеждённость людей в том, что ни не видели, но со слов пророков имевших откровение увидеть духовный мир Создателя, давших описание этого мира, как они его восприняли. В православии Небесная иерархия воспринимается, в таком порядке: Господь и Ангелы девяти ликов, у девяти ликов есть три чина.

К первому чину относятся: престолы, многоочие херувимы, шестикрылые серафимы; ко второму — власти, господства, силы; к третьему-ангелы, архангелы, начала. В библии есть в евангелие от Луки в 17:6 когда Христос говорил апостолам которые просили его — Умножь в нас веру. 6.

Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. Здесь ясно сказано веру, этим он обьясняет им : вы ходите со мной, видите как я это делаю, и каким образом.

И я дал вам благодать, мало того вы верите что я Господь и у вас зная как, и зная кто с вами, нет уверенности в эту возможность Вера это увереность в воможности с точки зрения человеческого разума, в как бы ни казалось не возможного.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/24986460

Вера или религия

Вера — это средство для обманывания дураков.Религия — это средство связи с Богами.

Лучше знать, что ты ничего не знаешь, чем верить.

Религия и вера — это не одно и то же, это разные понятия. Само слово «религия» (лат. religio) — это связь. Связь с кем? С Богами, с космическими силами. Понятие веры непосредственно в понятие религии не входит. Не все религии требуют веры. Есть религии (точнее, лжерелигии), базирующиеся на вере, а есть религии, базирующиеся на знаниях.

Читайте также:  Ваучер во сне | к чему снится ваучер

Христианство — религия, базирующаяся на вере, а язычество, или ведизм (от слова «веда» — знание), о котором мы поговорим ниже, — базируется на реальных знаниях, которые можно проверить. Реальные знания не нуждаются в вере.

Например, теорема Пифагора не нуждается в том, верите ли вы в нее или нет. Вы можете её знать или не знать. Понимать или не понимать.

Если говорить совсем точно, то религии, базирующиеся на вере, — это не религии вообще, это вероучения.

Язычество — это всего лишь национальная разновидность общей для всех арийцев религии — ведизма. Язычество — это вариант ведизма, адаптированный под конкретный народ, под уровень его духовного и социального развития. То есть у всех языческих религий один и тот же корень — ведизм. Веда — это не вера. Веда — это знание, ведать — это знать.

В данной книге мы не будем разбирать различий в разных вариантах язычества. Вообще термин «язычество» — термин простонародный и слабо определённый. Под этим термином иудохристиане понимают любые небиблейские и добиблейские религии, религии других народов. В данной книге для простоты мы будем понимать под ведизмом и язычеством одно и то же.

Само понятие абсолютной веры неприемлемо для думающего человека. Что такое абсолютная вера? Это слепое принятие каких-то доктрин или идей за абсолют. Без обсуждения, без доказательств, без проверки, без допущения возможности альтернатив. Вера слепа. Вера отключает сознание. Знания, опыт, эксперимент не нуждаются в вере. Не верить, а знать или проверить.

Сильнее всего принцип слепой веры и главенство веры над разумом выразил отец церкви Тертуллиан: «Верую, потому что абсурдно». Можно ли жить по этому принципу? Слабоумному не только можно, но и нужно.

Думающий человек должен руководствоваться противоположным принципом: «Подвергай всё сомнению». Тертуллиан абсолютно прав в своем призыве. Абсолютная вера — это и есть вера в абсурды.

Если бы какое-нибудь учение не было бы абсурдным, то, конечно, верить в него не было бы необходимости. А вот когда предлагается абсолютный бред, то без веры не обойдешься.

Вера удобна тупым людям, у которых плохо работает голова (а таких людей, к сожалению, предостаточно). Им трудно и нечем думать, рассуждать, доказывать, напрягать свои скудные мозги. Тяжело. А верить легко. Сказали тебе — давай верь в это, веришь в это, сказали — верь в совсем другое, веришь в совсем другое. Рассудок напрягать не надо.

Вера — страшное оружие оболванивания народа. Истинно верующий человек страшен своим фанатизмом и неспособностью не только понять, но даже и выслушать другую точку зрения. Вера полностью парализует сознание. Попробуйте побеседовать с истинно верующими коммунистами, для которых Ленин (этот настоящий дьявол) является святым.

Разговор с такими людьми убивает всякое уважение к человечеству. Никакие факты, аргументы, логика не прошибут их «святой» веры. Их мозги запаяны верой и могут думать только в направлении накатанной колеи их вероучения.

И если задуматься поглубже, начинаешь понимать, что дело не в том, во что верят эти люди: в лениных, во христов или в моисеев.

Дело в их «святой» вере. Истинно и свято верующие люди — это зомби, потерявшие человеческий облик, представляющие собой бездумное оружие в руках тех, кто им навязал ту или иную веру.

Даже если не брать истинно и свято верующих фанатиков, а просто отловить тихого христианина без фанатизма, то легко увидеть, что это человек неполноценный. Он не умеет критически мыслить.

В его голове блок критического анализа входящей информации никогда серьезно не работал, его с детства приучали верить. И его всю жизнь можно легко обманывать. И такие люди очень удобны любому деспотическому режиму.

Посмотрите на конкретные факты. Сталин по образованию был высоко религиозно-образованным человеком. 12 лет обучался в духовном училище и духовной семинарии.

И что же? Это что, сделало его верующим во Христа? Нисколько. Зато Сталин понял главное: религиозная вера — это мощный инструмент власти над людьми.

Как только умер Ленин, Сталин с далеким прицелом стал из коммунизма делать новую лжерелигию.

Сталину было легко делать из «научного» коммунизма чистое вероучение, так как по своей сути ХРИСТИАНСТВО И КОММУНИЗМ — РОДСТВЕННЫЕ ВЕРОУЧЕНИЯ.

Коммунизм вырос из христианства, впитав в себя всю христианскую муть. Да и делался коммунизм в той же тайной «мастерской», в которой готовились и иудаизм, и христианство, и ислам, и масонство.

Об этой оккультной «мастерской» и о целях её хозяев мы поговорим позднее.

Все религии создаются не на пустом месте и не с нуля. Создать что-то с нуля в принципе невозможно. Основные идеи (и умные и глупые) заимствуются из предшествующих религий.

Иудаизм и христианство большинство своих идей и принципов украли у ариев из языческих религий, целенаправленно исказив и изуродовав их безмерно.

Коммунизм, идя следом за христианством, свои основные принципы заимствовал у христиан с минимальными изменениями.

Даже основные ритуалы и обряды Сталин взял из христианства и в этом много преуспел. В коммунизм стали СВЯТО ВЕРИТЬ. Из трупа Ленина сделали мумию и положили «СВЯТЫЕ мощи» в МАВЗОЛЕЙ — чисто религиозное сооружение. Всё как положено при создании нового бога.

70 лет миллионы людей ходили лицезреть СВЯТЫЕ мощи Ленина и приобщаться к святости этого сатаниста. Вы скажете, все эти люди были глупыми? Можно и так сказать. А можно сказать точнее.

Кто-то (власть имущие) их сделал глупыми или, еще точнее, — запрограммировал на определенный тип мышления с помощью пропаганды (информационного оружия). Но если вы думаете, что ленинцы чем-то принципиально отличаются от паломников Христа или Моисея, то вы глубоко ошибаетесь.

Разницы никакой нет. Слабоумными и тех и других делает их СВЯТАЯ ВЕРА. В ней всё зло.

У всякого человека есть свой личный жизненный опыт, который думающего человека чему-то должен учить. Сколько раз в своей жизни человек сталкивается со всякими жуликами и мошенниками? Много раз.

На чем эти мошенники живут? На ВЕРЕ человека во что-нибудь хорошее. И жулье этих верующих обманывает, наживаясь на людской доверчивости.

Какой вывод из всего этого вытекает? Не надо людям слепо верить, надо быть недоверчивым и относиться к людям дифференцированно, если не хочешь, чтобы тебя надули.

С религиозной верой происходит то же самое. Тот, кто свято и слепо верит, того и обманывают.

Аргументы типа того, что в религии верят не людям, а богам или их пророкам, неубедительны потому, что верующие общаются со жрецами, попами, священниками и муллами, выступающими от имени богов.

Понятно, что выступать от имени кого-то свыше легко, очень удобно и, главное, выгодно. Но все эти выступления могут быть такими же лживыми, как и выступления мошенников. Вывод — надо не «свято» верить, а думать.

Посмотрите, как легко жулье типа МММовцев обворовали пол-России. Почему так масштабно и так легко? Потому, что страна верующих людей. Вера — очень опасная привычка. Раньше свято верили в Христа, потом в Ленина и в Сталина, а потом в светлое будущее типа МММ. Привыкли безрассудно верить в чудеса.

Поверили, что можно «на халяву» стать миллионерами. Нашли себе нового Иисуса Христа — Сергея Мавроди — спасителя «святой» Руси. Вот он всех и наспасал, став одним из самых богатых людей России. Конечно, все эти мавроди обворовали Россию не без помощи ельцинской мафии, которая их породила и с которой им пришлось делиться.

Иначе все эти мавроди давно бы сидели в тюрьме.

В мире реально существует добро и зло, это очевидно каждому. Так же очевидно, что зло (или по-другому сатана, дьявол) использует ложь, как одно из самых эффективных средств для обманывания людей. Не зря говорится, что дьявол — лжец и отец лжи.

Теперь давайте задумаемся, как проще и эффективней всего дьяволу или сатане обманывать людей? Тут даже особенно раздумывать не надо.

Дьяволу проще и эффективней всего сыграть в свою любимую игру «в наоборот»: назвать самого себя богом, как волку надеть на себя овечью шкуру, и убеждать людей свято верить в бога, причем в единственного и неповторимого, чтобы не было альтернатив.

Отсюда вывод — тот, кто верит в бога, вместо того чтобы знать Богов, рассуждать, понимать, чувствовать Богов и иметь с ними связь, может легко попасться на крючок к дьяволу.

Те, кто искренне верит в Христа или в Ленина, верят не в реальный облик этих личностей и их вероучений, а в воображаемый, внушенный.

Никто из этих верующих серьезно не читал ни Библию, ни Евангелие, ни Капитал Карла Маркса, ни Манифест компартии, а если и читал, то ничего не понял. Светлый облик этих «великих» вождей человечества внушает народу лживая церковная или партийная пропаганда.

Пропаганда, рассказывающая про чистоту и благость христов и лениных, — это всего лишь овечья шкура, под которой скрывается звериный волчий оскал этих страшных лжерелигий.

Попы убеждают, что если человек искренне верил во что-то, искренне заблуждался, то ему на том свете это простится, даже если он не в то верил. Это грубая ложь. Никакие заблуждения (искренние или неискренние) не прощаются.

Боги подарили вам разум и душу и дали возможность пользоваться ими. А если вы вместо использования своего разума и своей души, вместо размышлений искренне верили в какой-то бред, то, значит, зря Боги дали вам разум. Вы этот подарок не использовали.

В следующей жизни не будете разумным человеком. Закон кармы справедлив: что посеешь, то и пожнешь.

Сейчас мы с вами снимем пропагандистские овечьи шкуры с христианства и коммунизма и посмотрим, что же реально представляют собой эти «великие» религии.

А потом посмотрим, кому выгодны эти лжерелигии, кто их создаёт и с какой целью. Можно посочувствовать страданиям наивных верующих после такого чтения, но истина дороже. Заметим, что доверчивость и глупость — сестры близнецы.

Разбивая глупую веру, мы улучшаем ситуацию с мозгами у бывших верующих.

Итак, приступим.

Источник: https://velesova-sloboda.info/christ/istarhov-vera-ili-religiya.html

Что такое вера и религия

Инструкция

Слово «религия» произошло от латинского ligio, что означает связывать. В общем смысле, это учение о вере или способ для человека связать себя с высшими силами.

Вера — это признание чего-то истинным исключительно в силу собственного убеждения, не имея ни фактических, ни логических доказательств. Вера может быть (и должна быть) основой религии, но не наоборот.

Вера обладает способностью объединять людей. На основе веры возникает учение или ее шаблон, который по сути и является религией. При этом не всегда верующие люди видят в этом шаблоне свое отражение мира, что может приводить к определенным проблемам. Религия — это структурированное представление о том, как надо верить. С законами, обрядовой частью и запретами.

Можно сказать, что религия — это способ верить по правилам.Вера вполне может существовать без религии. Самые неразвитые цивилизации верили во что-то, не оформляя свое восприятие мира в конкретную религию. Религия — это тип или форма мировосприятия, которая обусловлена верой людей в высшие силы.

Религия невозможна без веры, поскольку без нее она является набором культурных традиций или сводом моральных запретов и ограничений.

Вера — одна из важных особенностей психического развития личности. У человека всегда есть возможность верить в то, что сделает его счастливым.

Этот Абсолют в каждом случае может быть разным, фактически, можно сказать, что для каждого человека характерна какая-то своя, индивидуальная вера. Это внутренняя, сокровенная потребность, которую не нужно делить с другими людьми.

Религия является внешним проявлением веры, она может помочь человеку быть частью социума, сохранять верные нравственные ориентиры, мотивировать к действию.

Религии различаются, но при этом нельзя сказать, что одна религия качественно лучше другой, поэтому смену религиозных убеждений нельзя назвать прогрессом, скорее это «движение по горизонтали».

Вера абсолютно бескорыстна, она осознается умом и принимается сердцем, но при этом не может насаждаться насильственно, в отличие от религии. В человеческой истории есть немало примеров, когда религия эксплуатировала веру для достижения каких-то целей, но нет ни одного примера веры, эксплуатирующей религию.

Дело в том, что, как и любое учение, религия возникает на подходящей почве, то есть вере, которая является непременным атрибутом любого подобного учения. Но вера не требует соблюдения правил, законов, обрядов, поскольку, в отличие от религии, ее нельзя загнать в конкретные рамки.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-865278-chto-takoe-vera-i-religiya

Вера

Определяемая с точки зрения богопознания вера есть, прежде всего, доверие человеческого ума к Божественной истине, без исследования о ней, на основании свидетельств Священного Писания, Священного Предания и тех чудесных знамений, какие всегда сопровождают истинную веру.

Так мы веруем, что мир сотворен Богом в шесть дней и соблюдается он Словом Божиим (2Пет.3:7); веруем, что снова Господь придет на землю судить живых и мертвых; веруем, что будет воздаяние за гробом и жизнь вечная.

Читайте также:  Гном во сне | к чему снится гном

Под верой, далее, разумеется сердечная уверенность человека в известной религиозной истине без отчетливого еще постижения ее умом; например, не постигая догмата Святой Троицы, мы бываем внутренне уверены, что, действительно, Бог троичен в Лицах, что, действительно, Христос — Сын Божий, сошедший на спасение наше, а Дух Святой — источник нашего освящения и усыновления Богу.

Но все такие убеждения еще нельзя назвать совершенной верой. Вера на высшей ступени своего развития есть видение — видение духом Бога и святых Его, созерцание тайн горнего мира, осязание их духовным чувством.

О такой совершенной вере говорит апостол Павел в Послании к Евреям: «вера, — определяет он, — есть обличение вещей невидимых» (Евр.11:1). «Обличение» — от слова «облик», т.е.

при наличии истинной веры духовный предмет отчетливо выясняется пред нашим духом, получает облик, становится осязаемым и видимым чрез живое соприкосновение с ним нашего духа.

Следовательно, совершенная вера есть зрение очами сердца духовного мира, ощущение его духовным чувством. В подтверждение своего учения апостол Павел приводит далее и имена тех великих праведников Ветхого Завета, которые имели подобную веру.

Таковы были святые патриархи, цари и пророки, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими… их не был достоин весь мир» (Евр.11:33—35, 38).

Учение о Боге в Символе веры начинается словом: “Верую”. Бог есть первый предмет веры христианской. Таким образом, наше христианское признание бытия Божия основывается не на рассудочных основах, не на доказательствах, взятых из разума или полученных из опыта наших внешних чувств, а на внутреннем, высшем убеждении, имеющем нравственное основание.

Веровать в Бога значит, в христианском понимании, не только умом признавать Бога, но и сердцем стремиться к Нему.

“Веруем” в то, что недоступно внешнему опыту, научному исследованию, восприятию нашими органами внешних чувств. В славянском и русском языках понятие “верую” глубже значения русского “верю, ” обозначающего часто простое принятие без проверки свидетельства другого лица, чужого опыта. Св.

Григорий Богослов различает и в греческом языке: религиозную веру — “верую в кого, во что“; и простую личную веру — “верю кому, чему“. Он пишет: “Не одно и то же значит: “веровать во что” и “верить чему”. Веруем мы в Божество, а верим относительно всякой вещи” (Твор. св. Григория Богослова.

Часть 3, стр. 88, “О Духе Святом”).

Христианская вера есть таинственное явление в области человеческой души. Она шире мысли, сильнее, действеннее ее.

Она сложнее отдельного чувства, она содержит в себе чувства любви, страха, почитания, благоговения, смирения.

Она также не может быть названа волевым явлением, ибо, хотя она двигает горами, христианин, веруя, отказывается от своей воли, всецело предавая себя в волю Божию: “Да будет воля Твоя на мне, грешнем”.

Источник: https://www.pravmir.ru/vera/

Разница между религией и верой

Многие люди путают понятия «вера» и «религия», иногда отождествляют их, а часто просто не задумываются над духовным смыслом этих слов. Понятия гармоничны, но не тождественны. Существует также утверждение: «Ничто так не объединяет, как вера и не разъединяет людей, как религия».

Содержание статьи

Вера — признание чего-то истинным в силу собственного убеждения, без логического или фактического доказательства.

Религия — это учение о вере, способ, посредством которого человек реализует свое стремление быть связанным с высшими силами. Само слово происходит от латинского ligio (связывать) с добавлением возвратной частицы re.

Образно говоря, если вера – это солнце, то религии – его лучи.

к содержанию ↑

Сравнение

Вера – понятие, объединяющее людей. Группы индивидов на каком-то этапе развития общества во что-то поверили и это их объединило.

На основе веры возникло учение,  шаблон веры, которое и есть по сути своей религия. В этом учении не все верующие увидели отражение своего видения мира. Но не может быть религий столько же, сколько и людей.

Поэтому само это понятие не всегда является фактором объединяющим.

Вера может существовать без религии. Даже самые неразвитые цивилизации во что-то верили, не оформив такое восприятие мира в определенную религию. Религия – форма мировосприятия, которая обусловлена верой человека в высшие силы. Она невозможна без веры. В этом случае она превращается всего лишь в набор определенных культурных традиций, в своеобразный моральный кодекс и становится мертвой.

Вера обусловлена особенностями психического развития личности. Человек волен выбирать тот Абсолют, вера в который сделает его счастливым. Религия – это уже имеющееся учение о выбранной вере,  ее существование не зависит от желания отдельного индивида.

Вера обновляет внутреннего человека. Через помыслы и чувства личность стремится к идеалу, которым является Бог. Религия – внешнее проявление веры. Она помогает человеку поддерживать правильный ориентир.

Личность, да и целые народы, способны потерять веру. Но наступает момент, когда возникает непреодолимое желание восстановить связь с Абсолютом. В своей вере человек начинает прогрессировать. Религию, как способ проявления веры, можно сменить, но нельзя потерять. Переход от одной религии в другую не является прогрессом.

Вера бескорыстна, она принимается сердцем, осознается умом и не насаждается насильственно. Многие исторические факты свидетельствуют о том, что часто религия способна эксплуатировать веру, но никогда не было наоборот.

Религия, как любое учение, возникает на определенной почве. В данном случае – на вере, которая есть непременный ее атрибут. Но для самой веры религия не всегда безусловный атрибут.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Вера первична, ее человек выбирает, религию принимает.
  2. Вера может существовать без религии. Религия основывается на вере.
  3. Веру можно потерять, но она также способна прогрессировать. Религию можно сменить, но не потерять, также в ней нет прогресса.
  4. Вера – внутреннее обновление человека. Религия – внешнее проявление веры, ее шаблон.
  5. Вера обусловлена особенностями психики отдельного индивида. Религия – устоявшееся учение, не зависящее от видения ее отдельно взятой личностью.
  6. Вера объединяет людей, религия часто разъединяет.
  7. Вера бескорыстна, религия преследует определенную цель, не всегда благую.
  8. Вера – безусловный атрибут религии, но не наоборот.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichaetsya-religiya-ot-very/

Религия и вера: Бог-личность или «там что-то есть»? Павел Эрлих

«Я верующий человек и верю, что там, наверху, что-то есть, но все эти мечети и церкви не имеют к вере […]

«Я верующий человек и верю, что там, наверху, что-то есть, но все эти мечети и церкви не имеют к вере никакого отношения!» – такое высказывание можно встретить, не побоюсь громкого слова, везде. Этот тезис изрядно укоренился в общественном сознании. Но что будет, если мы с вами попробуем немножко копнуть под него, порассуждать об этом?

Я предлагаю посмотреть на этот, казалось бы, понятный тезис под немного непривычным углом. Намеренно опуская в изложении своей мысли сложные конструкции, попробую в простейших образах и на элементарных примерах продемонстрировать вам взаимосвязь этих двух странных предметов – веры и религии.

Представим себе небольшой росточек безымянного растения. В своё время оно было маленьким зёрнышком, но стечение благоприятных обстоятельств побудило его к росту. Представим себе, что это растение бессмертно.

При неблагоприятных условиях оно не погибает, а просто замирает, останавливает рост. Если за этим растением ухаживать, удобрять почву, поливать, подавать ему необходимые питательные вещества, то оно крепчает и набирается сил.

Если же его игнорировать, то оно остаётся без изменений.

Каждый человек является неким ходячим огородиком, в котором посеяно семя необычного растения – семя веры.

В одном огородике семя ещё не дало ростка, в другом росточек уже пробивается на свет, в третьем огороде уже выросло настоящее плодоносящее дерево, радующее своего хозяина и всех прохожих такими же вкусными плодами, как, например, груши. Абсолютно в каждом из нас такое семя есть. А прорастёт оно или нет – зависит от нас и от Бога.

Есть люди, которые полностью игнорируют это зерно в себе. С нерелигиозной точки зрения, в этом нет абсолютно ничего страшного, так как, по сути, человек является лишь биороботом со сложным и доселе неизученным командным центром.

Неужели биоробот не проживёт в автономном режиме 60–70 лет? Запросто! Спокойно можно прожить без всяких религиозных замашек. Здесь главное только одно: почаще напоминать себе о том, что все люди – сложные биороботы и не более того. И лежит в такой почве зёрнышко веры годами.

Лежит и не шелохнётся до той поры, пока Господь огородик порядочно не встряхнёт, а иной раз и до самой смерти лежит не то что без плода, а вообще без ростка.

Есть люди, в которых это самое зёрнышко дало-таки росточек. Проклюнулся он из земли – и торчит себе. Торчит год, торчит другой, третий… Так может всю жизнь и проторчать, не окрепнув. Это люди, в которых вера уже появилась, но вот во что? Во что верить? Как? Они верят, что «что-то есть» и… на этом всё. К сожалению, это предел. Дальше нет ни вопросов, ни ответов, ни размышлений.

То есть это люди, по сути своей, с теми же самыми устремлениями биороботов, но только с «чем-то там, наверху». Возможно ли при такой вере вести религиозную жизнь? Можно ли при такой вере иметь личное общение с Живым Богом? К сожалению, нет. При такой вере можно лишь с дружками под водочку воздух сотрясать на религиозную тему.

Мило, красиво, порою даже поэтично до слёз, но не более того.

Мы обозначили образ того, что такое вера. Это некий шестой орган восприятия мира, о котором человек может либо заботиться, либо проигнорировать его и жить себе относительно спокойно, занимаясь всякими «самосовершенствованиями» и прочими бесконечными делами. А что же такое религия?

Религия – это образ жизни, который имеет своей целью выращивание из маленького зернышка, из зачатков веры мощного плодовитого дерева богообщения. Иными словами, это целостная система развития в человеке веры.

Ключевой вопрос заключается не в том, нужна ли религия человеку, а в том, какая религиозная система наиболее полно развивает в человеке его веру, его религиозный потенциал. Какая религия даёт наиболее полезный плод.

Но это уже отдельная тема для другой статьи.

Если говорить ещё проще, то вот посадили вы помидор, а как за ним ухаживать – не знаете. Необходимо предпринять комплекс действий, для того чтобы помидор созрел и дал плоды.

Так же и с верою: вот есть в вас вера, а что с нею делать дальше – неизвестно.

Необходимо предпринять комплекс религиозных действий, для того чтобы зерно веры переросло из никчемного «Бога-в-душе» в нормальное, настоящее общение с Творцом.

Религию и веру невозможно противопоставлять друг другу, потому что вера не может быть оформлена без религиозной традиции. Без религиозной традиции человек навсегда останется на позиции «что-то есть» и не сможет с неё сойти, не сможет он начать познавать Бога.

Невозможно противопоставить знание университету, потому что университет является средством, с помощью которого знания человека структурируются и оформляются в более или менее целостную картину.

Университет невозможно противопоставить знаниям, так как человек обретает там знания (хотя и не только там, конечно же).

Другой пример: нельзя противопоставить любовь браку («Хо-хо-хо, вот это он ляпнул!» – захохотали наученные супружеским опытом читатели).

Между девушкой и молодым человеком возникают чувства, которые в дальнейшем, при корректных супружеских установках, сопутствуют им и в браке.

Когда молодые подходят к созданию семьи ответственно и искренне, тогда брак оберегает и укрепляет их любовь, а вовсе не убивает её.

Без религии вера подобна бензину без автомобиля. Вроде бы топливо есть, а как его применить – непонятно. Вера без религии рано или поздно приводит человека к суевериям, гороскопам, гадалкам и прочим пагубным и нелепым гадостям.

Если уж случилось несчастье (это надо ж было такому горю приключиться!), и в человеке проклюнулось зерно веры и дало росточек, то следующим шагом обязательно должно быть начало религиозной жизни. Необходимо начинать молитву, личное общение с Богом и просить Его направлять вас в новом стремлении познать Его.

Бог частично постижим и вполне достижим, необходимо лишь захотеть Его познать и достичь. И если вера в вас проклюнулась, то вариантов у вас всего два: либо начинать корректное богообщение, либо довольствоваться предрассудками и суевериями.

По вашей молитве, путём множества вразумлений Бог обязательно приведёт вас на ту почву, на которой ваша вера сможет дать максимально сочные плоды. Примерно такие, как груши, например.

Источник: https://pravoslavie.fm/articles/religiya-i-vera-bog-lichnost-ili-tam-cht/

Ссылка на основную публикацию